Клинический случай, показывающий эффективность иммунотерапии при прогрессирующем раке поджелудочной железы четвертой стадии
64-хлетний мужчина, страдающий сахарным диабетом II типа, жаловался на боли в верхней половине живота и выраженное снижение аппетита, когда обратился в клинику 4 ноября 1999 года. Эндоскопия выявила нечеткое образование в слизистой стенке желудка. После проведения биопсии был поставлен диагноз: рак желудка первой стадии. На передней стенке желудка было также выявлено еще одно поражение. КТ исследование показало, что это поражение – рак поджелудочной железы. Опухоль проникла в стенку желудка и достигла большого распространения. Были также выявлены множественные метастазы в печень со скоплением асцитической жидкости в животе. Опухолевые маркеры: РЭА и СА были повышены (258.0нг\мл и19-9 – 28600 ед\мл соответственно), таковы результаты на 5 ноября 1999. Проведение хирургического лечения в таком случае невозможно, поэтому была проведена химиотерапия. Так как пациент пожелал проведение лечения амбулаторно, то ему были выписаны противораковые препараты, которые вызывают наименьшие побочные эффекты (Фуртулон, 1 200 мг за 1 раз и Эндоксан, 200 мг за 1 раз).
Продолжалась консервативная терапия и наблюдение за пациентом в течение некоторого времени, но опухолевые маркеры быстро росли (РЭА: 460.0 нг\мл, СА19-9: 54 000 ед\мл), потеря аппетита и боль усиливались. Примерно 2 месяца спустя, по просьбе пациента начата альтернативная терапия производной арабиноксиланаиз экстракта рисовых отрубей (BioBran, производитель компания DaiwaPharmaceuticals, Co., Ltd) и ACM π-водой (торговое название MRN-100A, производитель компания ACMCo., Ltd) с 7 января 2000 года π-вода усиливает циркуляцию крови, перенос питательных веществ и медицинских препаратов.
Примерно через месяц после начала лечения, рост опухолевых маркеров был остановлен (РЭА 441 нг\мл; СА19-9 61,000 ед\мл), улучшился аппетит и уменьшилось количество асцитической жидкости. Одновременно было отмечено повышение веса тела. Однако, по показаниям снимков КТ, диаметр опухоли поджелудочной железы составил 5 см и метастазы в печени остались без изменений. 31 марта 2000 года (3 месяца после лечения) показания опухолевых маркеров резко пошли на спад (РЭА 93.6 нг\мл, СА19-9 – 6,300 ед\мл). КТ снимки показали явное уменьшение рака поджелудочной железы и метастазов в печени. Диаметр рака поджелудочной железы практически не поддавался измерению, также сократились и метастазы в печени. Эндоскопическое исследование показалоявное уменьшение опухоли в слизистой. 20 декабря 2000 года практически не выявлялось патологий, кроме язвы в виде шрама. Образование на передней стенке желудка полностью исчезло. Биопсия не обнаружила никаких опухолевых клеток.
Пациенту с прогрессирующим раком последней стадии прогнозировали только 3 месяца жизни при первом посещении. Однако прием производной арабиноксилана из экстракта рисовых отрубей и π-воды, в дополнение к Фуртулону произвел значительный терапевтический эффект. Пациент скончался от кровотечения в другой больнице 13 апреля 2001 года. Смерть не была связана с раком, так как не было выявлено повышения в показаниях опухолевых маркеров. Что касается качества жизни, то пациент смог прожить нормальной жизнью примерно 17 месяцев.
Следует отметить, что у пациента был нарушен обмен сахара из-за рака поджелудочной железы, но терапия альтернативными средствами позволила легко контролировать уровень сахара в крови, поддерживать аппетит и хорошее самочувствие. Данная терапия – это возможность продления жизнибольных раком на последних стадиях, сохраняя при этом физическую силу пациента и поддерживая их качество жизни.
*Подготовлено по материалам статьи, опубликованной в мае 2004: Clinical Pharmacology and Therapy, Vol. 14 №3.
06 Март 2015
06 Март 2015